Как написать устав для открытия ООО?
Как написать устав для открытия ООО?
Итак, Вы решили открыть ООО и не знаете как правильно написать устав. Все необходимые рекомендации о написании устава для ООО ищите в этой подборке материала.
Что такое устав ООО?
Устав ООО — это учредительный документ организации, в котором прописаны все условия и порядок их деятельности. Сам по себе устав необходим для регистрации ООО в налоговой инспекции. Правильное составление устава ООО гарантия успешности регистрируемой организации.
Как написать устав для открытия ООО?
Приступая к составлению устава ООО обязательно ознакомьтесь с последней редакцией Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, вступившего в силу 1 июля 2009 года.
Важно! В уставе ООО больше не указываются сведения о участниках, размере и стоимости их долей в уставном капитале.
Пишем устав для ООО
В уставе обязательно должно быть:
- Название или наименование ООО. Наименование ООО указывается в полном или сокращенном виде, а также на иностранном языке, если требуется.
- Адрес — фактический и юридический.
- Состав общества и его компетенция.
- Размер уставного капитала.
- Порядок принятия решений (сведения).
- Права и обязанности участников ООО.
- Порядок и последствия выхода участников из ООО.
- Правила или порядок перехода доли (части доли) другому лицу.
- Правила/порядок хранения документов.
- Порядок предоставления информации членам ООО и третьим лицам.
- Прочие положения, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Все листы устава ООО должны быть пронумерованы начиная со второй страницы, учитывая титульный лист при подсчете листов. На последней странице устава не указывается никаких имен и подписей.
Готовый устав нужно прошить толстой нитью или лентой. Сзади устава приклеить на ленту специальную наклейку или лист бумаги. На наклейке или листе пишется «Прошито и пронумеровано Х листов», на нее ставится подпись с расшифровкой.
Если вы регистрируете ООО в первый раз, то печать на лист не ставится, т.к. ее не может быть до регистрации.
С прошитого устава нужно снять копию всех страниц, также скрепить лентой и приклеить листок, но не ставить на нем ничего и не писать. Копия устава оформляется в налоговой инспекции одновременно с оригиналом, при этом за оформление копии уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.