Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Как правильно подавать сведения о застрахованных лицах разберем далее в материале.

Расшифровка СЗВ-М: что это такое, кто сдает и зачем нужна

Итак, по-порядку. Что такое СЗВ-М. Раз в месяц работодатель обязан заполнять и отправлять отчет по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд РФ. В отчете должны содержаться сведения о всех застрахованных лицах.

В нем отражаются:

  • данные работодателя-страхователя;
  • за какой период составлен отчет;
  • какой тип формы;
  • информация по работникам, застрахованным лицам.

Кто должен отчитывать по этой форме

Если коротко, то все работодатели. А если по всем правилам, то это компании и организации которые работают на территории РФ. В том числе иностранные предприятия и/или их подразделения. К этим же категория относятся ИП, нотариусы и адвокаты, а также частные детективы.

Важно! Не все индивидуальные предприниматели отчитываются по форме СЗВ-М.

Например, не нужно заполнять отчеты ИП, которые платят только фиксированные взносы за себя или когда в компании один директор-учредитель с которым трудовой или подрядный договор не заключали.
Также не отчитываются по СЗВ-М работодатели высококвалифицированных специалистов, временно работающих в России.

 

Сроки сдачи СЗВ-М в 2021 году

Этот отчет необходимо заполнять и сдавать каждый месяц. Сведения по форме СЗВ-М подаются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Важно! Нарушать указанный срок подачи отчетности нельзя. Иначе страхователя оштрафуют. Однако, допускается сдача отчетности раньше, при наличии точных сведений о застрахованных лицах.

То есть, если работодатель уверен, что он до конца текущего месяца никого на работу нанимать не собирается и с физлицами заключать ГПД тоже не планирует, то отчитаться допустимо заранее за этот месяц.

Важно! Заполнять отчет несложно, но если будут ошибки, то ПФР его не примет.

В каком виде сдается отчет СЗВ-М в ПФР

Сейчас существует два способа сдачи: бумажный и электронный. Но тут тоже есть нюансы. Не всем можно выбрать бумажный вариант. Если в компании до 25 сотрудников, то допустимо выбирать способ самостоятельно — бумагу или электронку. А вот при превышении лимита в 25 человек, отчитаться можно только электронным способом.

Важно! В отчетах часто случаются ошибки. После уточнения есть два варианта исправить недочеты — сдать дополняющую форму с признаком «доп» или отменяющую с признаком «отмн».

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги