Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Электронные больничные уже практически вытеснили бумажные аналоги. Как с ними работать бухгалтеру подробнее далее в материале.

Подробная инструкция по работе с электронными больничными в 2021 году

Для оформления больничного листка в электронном виде, работодатель и медорганизация вместе с работником должны быть зарегистрированы в специальной системе информационного взаимодействия.

Как это работает: сотрудник дает письменное согласие на оформление электронного листка нетрудоспособности, а работодатель занимается им (электронным больничным) через учетную программу.

Важно! Электронный больничный подписывается квалифицированной электронной подписью. То есть это не просто электронный документ со сведениями, так как он имеет подписи медицинского работника и медицинской организации.

Важно! В 2021 году работодатели, как и прежде, принимают бумажные листки нетрудоспособности наравне с номерами электронных больничных.

Работодатели давно работают с электронными больничными через свои учетные программы, в некоторые из них уже интегрированы электронные листки. Поэтому бухгалтеру следует уточнить о подключении электронных больничных листов или узнать об их рабочем функционале у поставщика услуг бухгалтерской программы.

Если листы еще не интегрированы, то алгоритм действий будет следующим.

Первый шаг — получить электронную подпись.

Чтобы зарегистрироваться в системе электронного взаимодействия необходима\ специальная электронная подпись, которая будет совместима с ЕИИС «Соцстрах».
Подпись можно купить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи.

Важно! У некоторых компаний уже есть электронная подпись, которую они используют для сдачи отчетности через ТКС. Поэтому таким организациям следует узнать у своего оператора по ней, чтобы точно знать можно ли пользоваться этой подписью для работы с электронными больничными.

Это очень важный момент, так как чаще всего подписи подходят и покупать новую не потребуется.

Второй шаг — регистрация компании на Госуслугах.

До авторизации в личном кабинете ЕИИС «Соцстрах», нужно сначала зарегистрировать руководителя компании на Госуслугах в качестве физического лица и получить там подтвержденную учетную запись, чтобы получить полный доступ к порталу.

Важно! Только после подтверждения личности руководителя можно приступать к созданию учетной записи компании или ИП.

Третий шаг — установить программу учета.

Для заполнения электронного больничного необходима специальная программа, которую следует скачать и установить на рабочий ПК.

Четвертый шаг — регистрация сотрудников на Госуслугах.

Получить больничный в электроном виде вправе все работники, а вот для контроля начислений по нему сотруднику потребуется учетка на Госуслугах.

Далее можно приступать к работе с электронным листком, когда работник сообщит его номер любым удобным для него способом. Например, по смс или телефону, электронной почтой и т. д.

Важно! Электронный больничный принимается к учету точно также, как и бумажная его версия.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги