Внедрение новой системы касается многих предпринимателей и она проходит в несколько этапов. Присоединиться к ней не сложно, но нужно соблюдать определенный пошаговый алгоритм. Разберем подробнее далее.
Как зарегистрироваться в системе маркировки товаров и услуг: инструкция
Важно! Для регистрации понадобится электронная подпись и кабинет участника оборота. Ну и небольшая инструкция, чтобы ничего не упустить и не пропустить.
Что такое система маркировки и для чего она нужна?
Чтобы отследить продукт от производственной линии до конечного потребителя есть много разных систем и схем. Однако ни одна из них не может гарантировать, что товар подлинный и не является подделкой. Например, изделия из меха или молочные продукты, которые очень часто подделывают в РФ.
Кроме контрафакта есть еще проблема с налогами, когда под видом одного отвара реализуется другой, чтобы избежать налоговых начислений. Для решения всех этих вопросов была разработана система маркировки продукции и товаров.
Что такое маркировка?
Это особый код или знак, что наносится на сам продукт, либо на его ярлык. Код маркировки позволяет идентифицировать товар и отследить все его пути до момента «пробивания» на кассе для покупателя.
Важно! Маркировка является обязательной для определенных товаров, но также она может и быть и добровольной для некоторой продукции.
Внедрять маркировку на все товары пока не планируется, она будет поэтапной в зависимости от вида товара. Систему прослеживания и обязательной маркировки сейчас пока внедряют, и ее этапы таковы:
- регистрация у оператора;
- нанесение кодов на товары;
- внесение информации в систему;
- запрет оборота данного вида товара без маркировки.
Что за система?
«Честный ЗНАК» — это система цифровых, в которой регистрируются участники оборота товаров. Оператор формирует и передает специальный код зарегистрированным участникам, которые затем наносят этот код на свою продукцию (каждую упаковку товара) или, например, на ярлык.
Как зарегистрироваться — инструкция
Для участия в пилотном проекте следует пройти регистрацию в системе маркировки.
Первый шаг — получение усиленной квалифицированной электронной подписи на руководителя копании или индивидуального предпринимателя в соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Второй шаг — пройти регистрацию в личном кабинете участника оборота маркированной продукции.
Третий шаг — получение консультации от «Честного ЗНАКа» о работе в системе, а также о покупке необходимого оборудования и ПО.
Важно! Для работы с маркировкой не подходит электронная подпись бухгалтера. Потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись генерального директора.
Также нельзя использовать и обычную онлайн-кассу, так как она не сможет фиксировать коды маркировки. Ее следует дополнительно довести до необходимого уровня, путем установки специального оборудования и ПО.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!