Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Для проведения инвентаризации в организации должна быть создана специальная комиссия. Подробнее далее в материале.

Как создать и кто входит в инвентаризационную комиссию

В этом бизнесу помогут методические указания из приказа Минфина №49.

Любая организация имеет на балансе не только финансы, но какое-то имущество, оборудование или товары. А значит периодически следует проверять и сверять остатки с реальным положением дел.

Важно! Инвентаризационная комиссия должна быть в каждой компании. Она необходима для проведения инвентаризации и действует постоянно.
Состав комиссии может утвердить только руководитель своим приказом. Кроме того это можно сделать в общем приказе на инвентаризацию.

Кого допустимо включить в состав комиссии, а кого нельзя?

В состав инвентаризационной комиссии может входить любой работник из административно-управленческого персонала, а также сотрудники из других служб и отделов компании.

То есть это быть практически все работники организации. Однако включать всех подряд в инвентаризационную комиссию все же нельзя.
Так как материально ответственные лица не могут входить в состав комиссии, но присутствовать при проверке они обязаны.

Важно! Комиссия создается настоящей и действующей, а не на бумаге и в ее составе должно быть минимум двое человек. А вот если объем работ для одной комиссии слишком большой, то допускается создание дополнительной рабочей комиссии.

Важно! Главбух и работники бухгалтерии также могут входить в состав инвентаризационной комиссии, но они вправе проводить инвентаризацию только тех участков, по которым они сами не являются материально ответственными лицами (п.2.3 и 2.8 Методических указаний по инвентаризации).

Крупные организации, которым необходимо провести инвентаризацию в определенные сроки и по всему предприятию, делают это частями, создав сразу несколько инвентаризационных комиссий и закрепляя за каждой конкретный участок.

Например, при проверке цехов, оборудования, инструментов, специальной оснастки и т.д.

Большие участки, вполне возможно поделить между несколькими комиссиями, но также разделив между ними их зоны ответственности.

И наоборот, если компания маленькая и проверять у нее совсем немного, то создавать инвентаризационную комиссию в этом случае не надо, так как ее вполне можно заменить ревизионной комиссией.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги