Сделать переход на электронный оборот быстро и без ошибок — это не сложно. Разберем все нюансы в нашей подборке материала по шагам.
Как перейти на ЭДО с контрагентами: инструкция
На 1 июля 2021 года законодатели наметили внедрение положений о применении электронного документооборота для компаний и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами. А значит им придется выставлять и принимать счета-фактуры при работе с контрагентами только в электронном виде и через оператора.
Важно! Пока ввод этого положения отложили, так как Правительство еще не установило и не утвердило правила для отслеживания таких операций.
Как только нормы по прослеживаемости вступят в законную силу, они будут касаться практически каждого предпринимателя.
Например, при покупке холодильного оборудования торговая компания обязана перейти на ЭДО через оператора, так как эти товары входят в число прослеживаемых товаров.
Важно! Какие товары находятся на контроле следует уточнять заранее. Прослеживаемые товары по закону подлежат электронному документообороту.
Однако другие организации и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно решать, нужно ли им переходить с контрагентами на ЭДО или нет.
Как перейти на электронный документооборот с контрагентами
Чтобы совершить переход на ЭДО следует получить электронную цифровую подпись. Далее все происходит по шагам:
Шаг 1
Компания должна принять решение о том, как будет обмениваться документами с контрагентами. Это можно делать через оператора или напрямую.
Затем по необходимости следует выбрать оператора и заключить с ним договор. Зачем нужен оператор? Главная его ценность в безопасности обмена документацией через него. Он проверяет исходящие и входящие документы, электронную подпись, фиксирует даты и время отправки и приема документации, а при обнаружении ошибок уведомляет о них.
Важно! У компании с контрагентами могут быть разные операторы и в этом случае ничего предпринимать не требуется. Операторы сами связываются друг с другом.
Шаг 2
Чтобы перейти на электронный документооборот необходимо уведомить об этом и договориться с контрагентами, направив им свои условия. То есть рассказать какими документами планируется обмениваться в электронном виде (счет-фактуры, договоры, соглашения, накладные и т. д.), а также указать каким программным обеспечением или оператором будет осуществляться обмен.
Шаг 3
Компания должна самостоятельно разработать правила создания, получения и хранения документов, а также прописать в учетной политике, что ею применяется электронный документооборот.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!