Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Чтобы выяснить, какие запасы есть на складе в наличии по факту, а также сравнить их с данным бухучета, компаниям следует регулярно делать ревизию складов. Как и когда об этом подробнее далее в нашей подборке материала.

Инвентаризация склада: проведение и оформление

Проверять остатки и наличие товаров или продукции необходимо всем организациям. Такие проверки называют инвентаризацией и их проводят по решению руководителя или в обязательном порядке.

Важно! Инвентаризация необходима для составления годовой бухгалтерской отчетности, проверки фактических остатков запасов на складе либо при смене материально ответственных лиц.

Важно! Без ревизии складов компания не сможет подтвердить свои остатки по имуществу и тем самым есть риск, что бухгалтерская отчетность будет не достоверной. А это штраф от налоговиков для директора или бухгалтера в размере 10 000 рублей.

Как провести инвентаризацию склада?

Первый шаг — оформление приказа руководителя о проведении инвентаризации. Составляется он по свободной форме. Либо можно воспользоваться унифицированным бланком № ИНВ-22.

Важно! Приказ об инвентаризации должен содержать причину ревизии, инвентаризационную комиссию, даты начала и окончания проверки, а также те товары, которые проверяются на складах.

Для определения остатков товаров или продукции на складе, чтобы было от чего отталкиваться к началу проверки, комиссия должна получить документы о последних движениях материальных ценностей.

Кроме того, следует собрать у материально ответственных сотрудников подписи, что они сдали все нужные документы в бухгалтерию на начало инвентаризации и все ценности списаны или оприходованы. Подписи собираются в специальный раздел в инвентаризационной описи (акте).

Важно! Опись составляется на ПК или вручную. Без пустых строк, а все оставшиеся не заполненными строки снизу необходимо прочеркнуть. На самой последней странице ставится запись: «Цены проверены. Итоги подсчитаны.»

Второй шаг — проверка. Ее проводят в присутствии материально ответственных лиц, которые не входят в состав инвентаризационной комиссии.

Ревизия производится путем подсчета, обмера или взвешивания товаров или продукции. Результаты фиксируются в описи.

Третий шаг — оформление результатов. На этом этапе сверку производит бухгалтер, сравнивая цифры из инвентаризационных описей со своими данными бухгалтерского учета.

Важно! Если найдены расхождения, то составляется сличительная ведомость в двух экземплярах для бухгалтерии и материально ответственного лица.

После ревизии и сверки данные бухучета приводятся к фактическим согласно полученным данным по остаткам имущества.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги