Как подготовиться к новым правилам оформления трудовых книжек, какие действия должен предпринять работодатель и т.п. — далее в подборке материала.
Электронная трудовая книжка: что делать работодателю
Обязательное применение электронных трудовых книжек начнется с 1 января 2020 года, это объявило Правительство РФ.
Законодатели в ближайшее время должны подписать законы о:
- внесении изменений в ТК РФ для ведения учета трудовой деятельности граждан в электронном виде;
- внесении поправок в ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», который вводит обязанность работодателей представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников;
- внесении изменений в КоАП РФ для установления административной ответственности работодателя за нарушение сроков представления сведений или представление неполных/недостоверных сведений.
Также будут утверждены новые формы для ведения и предоставления этих данных.
Что в новой трудовой?
По правилам трудовые книжки будут теперь только в цифровом формате, а сведения по ней будут доступны на сайте ПФР и на портале Госуслуги.
Важно! Если потребуется выписка из трудовой электронной книжки, то она будет предоставляться в распечатанном бумажном виде.
Важно! Получить выписку можно в МФЦ, ПФР или у работодателя (настоящего или бывшего).
Услуга доступна без привязки к месту, то есть в любом МФЦ или регионе.
Важно! Переход на электронные трудовые книжки добровольный и производится при согласии работника. Исключение, те кто впервые устроится на работу в 2021 году.
Что делать работодателю при переходе?
Согласно новым правилам, теперь все работодатели начнут отчитываться с 1 января в ПФР о своих работниках, по спискам которых сформируют электронные трудовые книжки.
Важно! Обязательно работодатели должны в письменном виде проинформировать своих сотрудников о грядущих изменениях, объяснить их право на бумажную версию трудовой книжки, если они этого хотят. Работники вправе дать свое согласие на электронный документ, либо отказаться и настоять на ведении бумажной трудовой.
Важно! После ознакомления работников с новыми правилами и электронным документооборотом, работодатели обязаны провести работу по внесению изменений в локальные нормативные акты, которые регламентируют деятельность компании. А также внести соответствующие изменения в трудовые и коллективные договоры.
Важно! Подавать сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо каждый месяц и не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!