В чем преимущества электронного документооборота в бухгалтерском и налоговом учете разберем далее в материале.
Электронная отчетность: преимущества и недостатки
Какие плюсы у электронных документов? На самом деле их много.
Во-первых, отправление отчетов через Интернет помогает исключать форменные и логические ошибки. Если это делать через сервис, то там сразу будут указаны недочеты и возможные способы их устранения.
Во-вторых, цифровой формат — это экономия времени. Не нужно куда-то ехать или отправлять доверенное лицо по территориальным отделениям контролеров, чтобы подать декларацию, баланс или расчет.
В-третьих, отчетность можно отправлять с любого устройства. Как с рабочего компьютера, так с домашнего, либо со смартфона или планшета.
В-четвертых, онлайн-отчетность надежнее бумаг. Так как она исключает возможность утраты, порчи или изменения данных. В таком формате все сведения зашифрованы, а третьи лица не смогут на него воздействовать. Кроме того, потерять цифровой отчет не просто.
В-пятых, существенно сокращается бумажный архив за счет цифровых бумаг. А это значит не нужны черновики и корректировки сводятся к минимуму.
Важно! Основное преимущество электронной отчетности в том, что все сведения хранятся на жестком диске или в облачном сервере. Не нужно распечатывать никакой отчет для подписи, так как формы удостоверены электронным сертификатом.
Важно! Электронная отчетность в 2020 году обязательна по налоговым отчетам для компаний и ИП в которых более 100 работников, а также для плательщиков НДС и для крупнейших налогоплательщиков.
Но у этого вида отчетности есть, конечно, и свои недостатки. В основном они связаны с технической стороной и часто зависят от обеспеченности компании нужными программами.
Что нужно для электронного отчетности:
- компьютер;
- доступ в Интернет;
- установка дополнительного ПО;
- настройка доступа к порталам;
- регистрация;
- обновление и техподдержка.
Важно! Для каждого ведомства свой портал, в котором потребуется предварительная регистрация.
Важно! Для отправки отчетности существует много различных сервисов, помогающих современному бухгалтеру оптимально и рационально делать свою работу.
Большинство таких сервисов, программ и приложений, уже имеют стандартный список контролеров. В них входят — ФНС, ФСС и ПФР.
Важно! Один из существенных недостатков электронной отчетности — обновления и актуализация, так как формы меняются регулярно, а отчеты в старом формате не примут контролирующие органы.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!