Какие документы предоставить бухгалтеру при смене работы — разберемся далее в материале.
Зачем нужна справка 2-НДФЛ при устройстве на новую работу
Уточним для чего нужна 2-НДФЛ. Этот документ или справка, содержит информацию о доходах физического лица, полученных с начала года и удержанном налоге с них.
Справка выдается работодателем, по месту работы (настоящему или прошлому), по письменному заявлению работника. Время выдачи — три дня с момента подачи заявления.
Важно! В 2-НДФЛ указывается только тот доход, с которого было произведено удержание подоходного налога.
Важно! Детские пособия не облагаются налогом, следовательно данный вид дохода в справке отражаться не будет.
Для чего справка 2-НДФЛ с прошлой работы на новой? При приеме на новую работу бухгалтер вправе попросить сотрудника предоставить вместе с трудовой книжкой и справку по форме 2-НДФЛ со старого рабочего места. Зачем?
Не всегда работники понимают для чего данные по зарплате и налогам из одной организации, где они ранее работали, в другой.
Важно! Справка 2-НДФЛ необходимый документ при устройстве на работу. Она необходима для бухгалтерии, наравне с трудовой книжкой, для вычета налога и внесения данных в реестр налоговой инспекции.
Важно! 2-НДФЛ — необходимая справка для предоставления социального налогового вычета сотрудникам имеющим детей.
Кроме того, работник вправе получить с этой справкой налоговый вычет по инвестициям и ценным бумагам.
Какой период охватывает справка
Работодатель по месту работу обязан выдать документ сотруднику с данными, которые тот запросил в своем заявлении. Периоды могут быть любыми: за один или два квартала, за несколько месяцев, год или несколько лет.
Важно! Законодательство не ограничивает периоды за которые может выдаваться справка 2-НДФЛ. Но компания-работодатель может отказать работнику в выдаче документа с информацией за 5-6 лет, так как по закону они имеют право не хранить данные более 4 или 5 лет.
Когда справка 2-НДФЛ не требуется?
Если работник официально ранее не работал или трудовую деятельность не осуществлял в этом календарном году, то и справку ему получать негде. Значит и не нужно предоставлять при устройстве на работу.
При начале трудовой деятельности с января нового года, справку предоставлять не требуется.
Тоже самое касается физических лиц, которые не хотят воспользоваться своим правом на получение налогового вычета и отказываются претендовать на добровольной основе от законодательно установленной скидки. Им справку можно не выдавать/не получать и следовательно не предоставлять на новом месте работы.
Остались вопросы?
Консультация бесплатно!