Способы ведения бухгалтерского учёта

Способы ведения бухгалтерского учёта
В прошлой статье мы рассказали о том, нужно ли вести бухгалтерский учёт в организациях и указали, какие штрафы могут применяться, если его не вести. А также указали на три способа ведения бухучёта. В этой статье мы подробно остановимся на каждом способе и сравним преимущества и недостатки каждого.
Напомним, что основными способами ведения бухгалтерского учёта являются:
-
- Бухгалтер, работающий на дому
- Бухгалтер в штате Вашей компании
- Ведение бухгалтерии на аутсорсинге
Вариант 1. Бухгалтер, работающий на дому
Такой бухгалтер, как правило, находится в газете или на досках объявлений в интернете. Единственный плюс в этом случае — низкая цена.
При этом есть большое количество минусов: работа без договора не даёт Вам никаких гарантий и обязательств. Отсутствует механизм компенсаций и штрафов.
Возможна утечка важной и конфиденциальной информации, в том числе из-за плохого и часто пиратского программного обеспечения такого бухгалтера на дому. Информация при этом не защищена из-за отсутствия современных антивирусных систем.
Вариант 2. Бухгалтер в штате компании
У этого вида ведения бухучёта есть плюс — сотрудник всегда под рукой и может выполнять дополнительную работу. Одна есть и минусы: очень высокая стоимость содержания, включающая аренду помещения и рабочего места, заработная плата.
Компенсации в случае штрафов за несвоевременно поданный или некорректный отчёт — не будет.
Так же, как и частный бухгалтер на дому, сотрудник в штате может всё бросить и Вы останетесь один на один с ведением бухучёта. Не исключена также утечка информации.
Вариант 3. Ведение бухгалтерии на аутсорсинге
Плюсы данного способа ведения бухгалтерии: профессионализм и компенсации штрафов гарантированы договором. Клиент может пользоваться системой 1С и сдавать отчётность бесплатно.
Защита информации, как правило, на очень высоком уровне. Стоимость аутсорсинга может быть чуть выше, чем у бухгалтера на дому, но существенно ниже стоимости содержания бухгалтера в штате.
Есть небольшой минус: при очень большом документообороте потребуется создавать собственную бухгалтерию.
Какой способ выбрать, решать Вам. Но наш положительный опыт работы с сотнями компаний, наших клиентов, в Таганроге говорит об одном — дешевле и надёжнее выбрать ведение бухгалтерского учёта на аутсорсинге и снять с себя риски и лишние траты.