Сколько бухгалтеров нужно вашей компании?
Сколько бухгалтеров нужно вашей компании?
Сколько должно быть бухгалтеров в вашей компании? Вопрос, который задают себе руководители многих фирм. Подробнее об этом в нашей подборке.
Итак, как определить необходимое количество бухгалтеров и оптимизировать работу организации.
Чтобы вычислить необходимое количество сотрудников стоит сразу определиться чего вам собственно нужно:
- выяснить справляются ли с нагрузкой сотрудники или им необходимы дополнительные силы;
- действительно ли ваши сотрудники занимаются работой или у них слишком много свободного времени.
Один из важнейших критериев — узнать эффективность работников бухгалтерии.
Выяснить насколько эффективно сотрудники справляются с работой или же им необходим еще один бухгалтер легко, если использовать алгоритм их работы. Результатом станет объем работы за определенный период времени. В данный алгоритм рекомендуется включить объем знаний сотрудника, профессионализм и опыт. Это и будет рабочей нормой. По ней определяется эффективность остальных работников. Соответствуют работе, справляются или нет.
При проверке бухгалтеров сравниваются их знание и проведение элементарных операций и затраченное время. Например, простейшая задача для бухгалтера составить платежное поручение.
Второй важный критерий — установить контроль за работой бухгалтера.
Хороший бухгалтер сможет работать и при жестком контроле, сдавая ежедневные отчеты о проделанной работе. Подробная отчетность поможет с принятием решения о найме еще одного бухгалтера или же сменить имеющегося.
Третий критерий в определении нужного количества бухгалтеров — распределение нагрузке с учетом квалификации. Каждый работник бухгалтерии должен заниматься своим делом. Правило «если хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам» в бухгалтерии работает плохо. Главный бухгалтер не должен выполнять работу операционистов, как и младший бухгалтер заниматься вопросами не по своей работе.
Специалисты бухгалтерии занимают должности и проводят работу согласно своей квалификации и профессиональному опыту. Когда в бухгалтерии нет должного порядка и иерархии, то время тратится в пустую. Стоит задуматься о смене персонала.
И последний, четвертый критерий — наличие современных программ в ведении бухгалтерского учета. Если в бухгалтерии имеются компьютеры с умными программами для бухгалтеров, то и самих специалистов требуется меньше, т. к. автоматизация оптимизирует работу бухгалтерии.
Определить сколько бухгалтеров нужно вашей компании можно самостоятельно опираясь на критерии выше.