Опасный контрагент: пять признаков

Опасный контрагент: пять признаков
Как распознать контрагента с которым не стоит работать и опасно заключать договора, подробнее далее в материале.
Опасный контрагент: пять признаков
Налоговики могут доначислить налоги и выписать штраф, если сделки с контрагентом будут доказаны как нереальными. От подобных подозрений и претензий компания может защититься только одним способом — выбирать контрагентов очень осмотрительно, еще более тщательнее, чем ранее. Как выявить подозрительного и опасного контрагента?
Основные признаки контрагента с которым не желательно работать приведем в статье.
Признаки опасного контрагента
Первый признак — не предоставление документации о себе и своей деятельности. Большинство контрагентов отказываются, либо совершенно неохотно предоставляют информацию о себе. Чаще всего ссылаются на персональные данные сотрудников или коммерческую тайну.
Важно! Большая часть сведений, необходимых для проверки надежности контрагента, не является и не считается какой-либо тайной. И контрагенты могут предоставить ее без нарушения этой тайны или распространения личных данных.
Контрагенты не предоставляющие или отказывающиеся раскрывать информацию о себе — конечно подозрительны. Безопаснее не работать с такими лицами и компаниями.
Важно! Сведения о разрешении на вид деятельности, составе сотрудников и права действия без доверенности от лица компании — не являются коммерческой тайной.
Важно! Если необходима «секретная» информация такая как, штатное расписание или копия паспорта директора, то рекомендуется предоставить обязательство о неразглашении для контрагента. В случае, когда на подобных условиях документы со сведениями все же не предоставляются — сделку не стоит заключать.
Второй признак — проблемная отчетность. Собрать документы о контрагенте это малая часть. Бывает, что после проверки и оценки информации получается подтвердить «опасность» или неосмотрительность контрагента.
Важно! Контролеры считают опасными сделки с компаниями, у которых налоговые вычеты превышают критерии для отбора на выездную проверку. Иными словами, если в отчетности контрагента обнаруживается вероятность выездной проверки — дела плохи и такой продавец ненадежен.
Важно! Ревизии проводятся если: заработная плата в компании ниже средней по отрасли, налоговая нагрузка у компании низкая, имеется рост расходов или уменьшение рентабельности.
Важно! Проблемного контрагента можно выявить без углубленного анализа отчетности. Необходимо сравнить рост расходов и выручки. Плохой признак, когда траты растут на фоне неизменной выручки.
Третий признак — мало ресурсов. Подозрительный и опасный контрагент может иметь недостаточно имущества и персонала для исполнения условий договора.
Четвертый признак — часто судится. Проверить репутацию контрагента просто через базу судебных решений. Если контрагент часто участвует в подаче судебного иска, а на заседание не приходит — возможно это фирма однодневка.
Признак пятый — зарегистрирован недавно. Налоговики тщательно проверяют именно новых контрагентов, недавно открытых. Не обязательно, что такие компании не надежные, но ресурсов у них может не хватить для завершения сделки. Следовательно такой контрагент может стать опасным.
Важно! Многие данные о контрагенте легко найти в свободном доступе, поэтому следует собирать все доступные документы перед заключением договора. И если проявляются любые признаки опасного контрагента — сделку безопаснее расторгнуть.