БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

+7 (8634) 383-177

Консалтинговая компания "ВАШ БУХГАЛТЕР"

347900 г.Таганрог, ул.Александровская, д.77

 2012-  Консалтинговая компания "ВАШ БУХГАЛТЕР" | Студия А.В.

9:00 - 18:00

Часы работы Пн. - Чт., Пт - до 17:00

+7 (8634) 383-177

Звоните, консультации всегда бесплатно!

Поиск
Меню
 

Как правильно закрыть ООО?

Как правильно закрыть ООО?

Как правильно закрыть ООО?

Как правильно закрыть ООО?

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью немного сложнее закрытия ИП, но вы сможете разобраться что и как. Подробнее о закрытии ООО читайте в материале ниже.
Как закрыть ООО?

Ликвидация ООО не представляет серьезных трудностей, если правильно собрать документы и все сделать по порядку. Важно: действия не по правилам по закрытию ООО могут привести к наложению штрафа или вам откажут в ликвидации.

Итак, о закрытии ООО.

Для закрытия ООО потребуются следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ.
  3. Устав Общества с Ограниченной Ответственностью.
  4. Договор учредителей о создании ликвидируемой фирмы (ООО).
  5. Свидетельство о постановки на налоговый учет в налоговый орган.
  6. Справка о кодах статистики общества.
  7. Извещения из фондов (ПФ, ФОМС, ФСС), о постановке на учет.
  8. Печать ООО.
  9. Ксерокопии паспортов и свидетельств о присвоении ИНН всех членов ликвидационной комиссии, директора и главного бухгалтера.

Как правильно закрыть ООО?

Как закрыть ооо, инструкция:

1. Совместно с учредителями ООО принимается решение о ликвидации фирмы и уведомляется налоговая служба по месту регистрации ООО. В ФНС заполняется форма № Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица». Уведомить налоговую службу нужно в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации. При нарушении срока уведомления накладывается штраф.

2. Учредители ООО должны назначить ликвидационную комиссию и также сообщить в ФНС, с заполнением формы № Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора». Все полномочия по ведению дел ООО, в том числе судебные дела от имени юридического лица переходят к ликвидационной комиссии.

3. Ликвидационная комиссия публикует сведения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации», где указывается сообщение о ликвидации фирмы и времени, в течение которого кредиторы вправе предъявить свои требования. Срок предъявления требований не менее 2 месяцев с момента публикации.

После публикации, производится инвентаризация имущества и обязательств компании. Выявляются все кредиторы и письменно оповещаются о скором закрытии ООО. Ликвидационная комиссия выясняет сведения о дебиторской задолженности ООО.

4. Через 2 месяца составляется промежуточный ликвидационный баланс. В в баланс вносят сведения о имуществе фирмы, требованиях предъявленные кредиторами и результаты по ним. Баланс утверждают учредители ООО.

Затем, промежуточный ликвидационный баланс подается в налоговую службу вместес формой № Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица».

5. ООО должно погасить задолженность и рассчитаться с долгами.

6. Закрывая ООО необходимо заплатить все налоги и подать все налоговые декларации.

7. ООО нужно сняться с учета в ПФР, ФОМС, ФСС И в ЕГРПО.

8. Составить ликвидационный (последний) баланс организации.

9. Если после уплаты налогов и долгов осталось имущество, о оно распределяется между учредителями.

10. Для полного закрытия ООО нужно предоставить в ФНС:

  • заявление по форме № Р16001 с подписью руководителя ликвидационной комиссии заверенной нотариусом;
  • конечный ликвидационный баланс;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 400 рублей.

После получения вышеуказанного пакета документов ФНС внесет запись о ликвидации ООО в ЕГРЮЛ. Таким образом ООО будет закрыто, а фирма – прекратит свое существование.

Консалтинговая компания «ВАШ БУХГАЛТЕР»