Как хитрят сотрудники, чтобы украсть деньги из компании?
Как хитрят сотрудники, чтобы украсть деньги из компании?
В любой компании есть сотрудники, которые при помощи хитрых уловок уводят денежные средства из организации на свои счета. Как хитрят сотрудники и как предотвратить потерю денег компании читайте далее.
Хитрости сотрудников по выводу денег из компании: ТОП-4 уловок работников
Не секрет, что каждый сотрудник имеет в своей компании ряд корпоративных преференций и скидок. Не добросовестные сотрудники идут дальше и с помощью хитрости выводят часть выручки компании на собственные счета или получают дополнительные скидки от прайса для клиентов.
Есть и такие варианты наживы за счет организации:
- завышение сметы;
- завышение расходной части;
- откаты;
- взятки;
- искажение данных в отчетных документах и т.п.
Чтобы предотвратить любые виды финансового мошенничества рекомендуем сначала ознакомиться как обманывают сотрудники компанию.
1. Вывод или кража денег (имущества) компании.
Сотрудник заключает договор на оказание каких-либо услуг, оценить которые сложно. Естественно договор в данном случае фиктивный и сотрудник обманывает компанию, забирает деньги по этому договору.
Предотвратить кражу по данной схеме можно, если распределять должностные обязанности между разными подразделениями во избежание сговора, а также ввести согласование всех сделок непосредственно с руководством.
2. Взятка и/или откаты.
Схем похожа на первый пункт, но с одной разницей — сотрудник указывает в договоре завышенную сумму по сделке. За что от исполнителя получает часть указанной суммы
или подарки. Махинации осуществляются и путем предоставления клиенту скидок, а клиент затем платит сотруднику определенный гонорар.
Предотвратить дачу дополнительных скидок клиенту и за так называемый откат сотруднику можно путем обсуждения всех скидок свыше основной, указанной в прайсе, с руководством.
С завышенными счетами и расходами сложнее. Проще обязать сотрудников выносить на обсуждение выбор контрагента и как вариант ограничить некоторые полномочия.
3. Расхождения в отчетах, искажение в первичных документах.
Популярные подделки отчетности — подделка документов по командировочным и больничным листам. Бывает не редки махинации с оргтехникой или автотранспортом.
Предотвратить подобные ситуации рекомендовано с помощью предупреждений сотрудников об ответственности за обман, подделку документов и «списание» имущества без ведома организации.
4. Кража информации.
Бизнес-шпионаж или корпоративный шпионаж очень хорошо оплачивается, соблазн продать конкурентам информацию о своей фирме велик и многие сотрудники грешат подобными проступками. Способ предотвратить потерю и продажу информации сотрудниками один — жесткий контроль за хранением важных данных и документов организации.