Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Разберемся в тонкостях наружной и прочей рекламы в плане учета и списания затрат далее в материале. 

 

Как можно списать больше расходов на рекламу

ФНС предупреждает, что траты на рекламу компании нужно нормировать и поэтому они тщательно проверяют лишние расходы организаций, которые те указывают как рекламные. 

Рекламные расходы или расходы на рекламу — это затраты компании на мероприятия, с целью распространения информации о товаре или самой организации, а также для получения выгодного ей результата: увеличения прибыли или заключения выгодных договоров и контрактов. 

Реклама бывает в средствах массовой информации, на телевидении или радио, бумажные варианты (газеты, журналы, буклеты, брошюры и т. п.), а также наружная и световая. 



Важно! Чтобы учесть расходы на рекламу, компания должна вести строгий документационный учет в котором отражаются все затраты на каждый вид рекламы, чтобы в дальнейшем применить эти данные для вычета. 

Например, обязательно составить договор на размещение рекламы и акт на выполнение работ или оказание услуг, прикрепить платежные документы об оплате размещения рекламы и т.д. 

Для налогового учета расходы на рекламу делят на нормированные и не нормированные расходы. 
Первые можно уменьшить на налогооблагаемую базу только в пределах лимита. А вот вторые, не нормированные, учитываются в полной сумме расходов. 

Важно! Полностью списываются расходы на рекламу при участии в выставках, в СМИ и на брошюры или буклеты. К этим же категориям подпадает и наружная реклама. 

Остальные виды рекламы принимают к учету не более 1% от полученной выручки. 

Важно! Компания имеет право не нормировать рекламу на транспорте, так как она теперь признана наружной Верховным Судом РФ. 

Важно! Налоговики принимают во внимание решение суда. 
Однако не будут считать его нормативным актом, а значит в некоторых инспекциях возможны варианты с нормированием на расходы по рекламе, которую размещают на транспортных средствах. 

Важно! Чтобы отстоять свое право признание рекламы на транспорте и списать с нее налоги необходимо написать жалобу в УФНС, со ссылкой на решение суда. 

Управление, в отличие от региональной инспекции, учитывает судебную практику и принимает ее в расчет, так что скорее всего расходы на рекламу компании в итоге будет разрешено списать. 

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги