Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

После завершения строительства многоквартирного дома дольщики обнаружили в нем недостатки. Какие права у дольщиков, кто в ответе за скрытые ошибки при строительстве и как привлечь застройщика к ответственности разберем подробнее в этой подборке материала.

Скрытые недостатки построенного дома: кто заплатит

Застройщик производивший строительство и возведение многоквартирного дома обязан передать участникам долевого строительства готовый объект полностью соответствующий условиям договора, техническим требованиям, проектной документации и градостроительным регламентам.

Если же застройщик сдал дом с недостатками, то дольщики имеют право требовать:
- устранения недостатков в разумные сроки на безвозмездной основе;
- уменьшение цены договора соразмерно выявленным недостаткам;
- полное возмещение расходов на устранение недостатков.

Претензии по качеству предъявляются в течении гарантийного срока, установленного в договоре и исчисляемого со дня передачи готового строительного объекта дольщикам.
Для объекта долевого строительства гарантийный срок не менее пяти лет со дня сдачи дома. Для инженерного и технологического оборудования гарантия длится не менее трех лет.
Условий договора освобождающих застройщика от ответственности практически не предусмотрено.
Строительная фирма обязана уплатить дольщику неустойку за не исполнение обязательств по договору или при его не надлежащем исполнении.

Как обратиться к застройщику с требованием устранить дефекты

Требование к застройщику по устранению дефектов не всегда является ключевым, так как не понятно как и куда обращаться со своими претензиями.
В некоторых случаях застройщик не до конца выполняет свои обязательства по договору, если он обанкротился или ликвидировался во время строительства, а ответственность не была застрахована. Дольщики не смогут в таком случае к нему обратиться, по той простой причине, что просто не к кому. Такого юридического лица уже может и не существовать.
Если строительная компании существует, то дольщики должны обратиться к застройщику в течении гарантийного срока с претензиями на устранение недочетов.

Как и куда обратиться:
- напрямую к застройщику;
- через Роспотребнадзор;
- через органы защиты прав потребителей в местной администрации.

Строитель на основании договора может в свою очередь предъявить претензии к подрядчику. Так как за недостатки построенного объекта несут ответственность строительная компания и подрядчик или субподрядчик.
Возмещение вреда из-за повреждения или разрушения многоквартирного дома производится в соответствии с гражданским законодательством по установленным нормам.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги