Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Чтобы стать индивидуальным предпринимателем, необходимо пройти процедуру регистрации в налоговой инспекции. Как это сделать далее в материале. 

Регистрация ИП: инструкция в 2020 году

В грядущем году для того чтобы получить свидетельство по постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя нужно соблюдать все те же шаги, что и раньше. Но сделать это можно будет гораздо проще. 

Важно! С 2020 года зарегистрироваться, как предприниматель станет значительно легче, так как подавать пакет документов разрешили онлайн — через интернет. И государственную пошлину за постановку на учет платить не потребуется. Повторимся, так можно сделать с 1 января 2020 года. 

Но, вернемся к инструкции. Что же нужно сделать? 

Шаг первый — документы. 
Начать нужно с заявления по форме № Р21001 от лица о регистрации его в качестве ИП. После этого, если заявление и документы подаются на бумаге, следует оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. При электронной регистрации через интернет плата отменена. 
Третий документ — паспорт лица, которое желает пройти регистрацию, как индивидуальный предприниматель. 

Важно! При предоставлении документов в налоговую лично, подпись на заявлении необходимо заверить у нотариуса. 



Шаг второй — подать документы в ФНС.
В 2020 году пакет документов подается лично, через представителя, через нотариуса, через МФЦ, по почте или электронным способом. 
Важно! Представитель должен предоставить в инспекцию нотариально заверенную доверенность от лица, которого нужно зарегистрировать. 
Кстати, через МФЦ также разрешено подавать документы на ИП лично или через представителя с доверенностью на осуществление таких действий. 

Либо воспользоваться сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или через личный кабинет на портале госуслуг. 

По почте пакет документов отправляется заказным ценным письмом, через нотариуса в электронном виде. Во всех этих случаях дополнительно посещать ФНС не требуется. 

Важно! При отправке документов по почте срок регистрации может составить 30 дней. 

Важно! Если индивидуальный предприниматель выбрал для своей деятельности УСН — упрощенную систему налогообложения, то он должен уведомить инспекцию уведомлением о переходе на упрощенку вместе с документами на регистрацию. 

Шаг третий — получить свидетельство о постановке на учет в качестве ИП.
Специалисты налоговой инспекции после получения документов на регистрацию, размещают данную информацию на сайте ФНС.

Важно! Если данные не размещены, значит заявление получило отказ. У налоговой есть трое суток на принятие такого решения — положительного или отрицательного. 

После постановки на учет инспекция выдает выдает лист записи ЕГРИП по форме № Р60009 и затем уже запись о регистрации предпринимателя появится в ЕГРИП. 
При отказе в регистрации, решение направляется в электронном виде.

Важно! Пенсионный фонд и медицинское страхование самостоятельно ставит предпринимателя на учет, как страхователя, исходя из данных ФНС. Поэтому ИП не нужно обращаться в эти организации. 

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги