Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса


Что относится к расходам будущих периодов и как они учитываются разберем подробнее далее.

Расходы будущих периодов: что к ним относится и как учесть

Споры о том, что относится к расходам будущих периодов идут давно. Квалифицирование затрат следует производить на основании действующих стандартов бухгалтерского учета.

Например, если в первичном документе от продавца указаны в качестве покупок товары, сырье, материалы и т.д. То они относятся к активам. Так или иначе их можно продать или обменять, то есть превратить в деньги. Когда возможность превратить затраты в деньги — это уже расходы.

Итак, расходы будущих периодов — это затраты за прошлый или отчетный период, включающие себестоимость работ/услуг в последующие периоды. Они списываются постепенно в следующем периоде и в бухгалтерском учете для таких расходов используется счет 97.

Списать в расходы будущих периодов можно только те затраты, что поименованы в нормативных документах.

Что относят к расходам будущих периодов:

  • разовые фиксированные платежи на лицензионное программное обеспечение;
  • расходы на предстоящие строительные работы;
  • затраты на покупку материалов для производства в будущем периоде.

Расходы будущих периодов, связанные с получением доходов за несколько отчетных периодов, распределяются в отдельных отчетных периодах.

Эта же норма действует когда нет четкой связи между доходами и расходами.

Важно! Ранее некоторые категории затрат учитывались как расходы будущих периодов, но они скорее были выданными авансами.

Например, организация оформила полугодовую или годовую подписку на специализированный журнал. Перечисление денег произошло, а услуга компании еще не оказана. Расхода как такового нет, следовательно оплата подписки является авансом. Он списывается постепенно с получением каждого экземпляра журнала.

Аналогична ситуация с арендой помещения и платой за него за полгода/год в перед. Услуга не оказана, оплата произошла, в итоге это тот же аванс.

Взносы в СРО, сертификаты и лицензии списываются в текущие расходы. Так как их нельзя превратить в деньги. В качестве исключения можно внести в расходы будущих периодов плату за лицензию при реорганизации компании.

 

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги