Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Как распознать контрагента с которым не стоит работать и опасно заключать договора, подробнее далее в материале.

Опасный контрагент: пять признаков

Налоговики могут доначислить налоги и выписать штраф, если сделки с контрагентом будут доказаны как нереальными. От подобных подозрений и претензий компания может защититься только одним способом — выбирать контрагентов очень осмотрительно, еще более тщательнее, чем ранее. Как выявить подозрительного и опасного контрагента?

Основные признаки контрагента с которым не желательно работать приведем в статье.

Признаки опасного контрагента

Первый признак — не предоставление документации о себе и своей деятельности. Большинство контрагентов отказываются, либо совершенно неохотно предоставляют информацию о себе. Чаще всего ссылаются на персональные данные сотрудников или коммерческую тайну.

Важно! Большая часть сведений, необходимых для проверки надежности контрагента, не является и не считается какой-либо тайной. И контрагенты могут предоставить ее без нарушения этой тайны или распространения личных данных.

Контрагенты не предоставляющие или отказывающиеся раскрывать информацию о себе — конечно подозрительны. Безопаснее не работать с такими лицами и компаниями.

Важно! Сведения о разрешении на вид деятельности, составе сотрудников и права действия без доверенности от лица компании — не являются коммерческой тайной.

Важно! Если необходима «секретная» информация такая как, штатное расписание или копия паспорта директора, то рекомендуется предоставить обязательство о неразглашении для контрагента. В случае, когда на подобных условиях документы со сведениями все же не предоставляются - сделку не стоит заключать.

Второй признак — проблемная отчетность. Собрать документы о контрагенте это малая часть. Бывает, что после проверки и оценки информации получается подтвердить «опасность» или неосмотрительность контрагента.

Важно! Контролеры считают опасными сделки с компаниями, у которых налоговые вычеты превышают критерии для отбора на выездную проверку. Иными словами, если в отчетности контрагента обнаруживается вероятность выездной проверки — дела плохи и такой продавец ненадежен.

Важно! Ревизии проводятся если: заработная плата в компании ниже средней по отрасли, налоговая нагрузка у компании низкая, имеется рост расходов или уменьшение рентабельности.

Важно! Проблемного контрагента можно выявить без углубленного анализа отчетности. Необходимо сравнить рост расходов и выручки. Плохой признак, когда траты растут на фоне неизменной выручки.

Третий признак — мало ресурсов. Подозрительный и опасный контрагент может иметь недостаточно имущества и персонала для исполнения условий договора.

Четвертый признак — часто судится. Проверить репутацию контрагента просто через базу судебных решений. Если контрагент часто участвует в подаче судебного иска, а на заседание не приходит — возможно это фирма однодневка.

Признак пятый — зарегистрирован недавно. Налоговики тщательно проверяют именно новых контрагентов, недавно открытых. Не обязательно, что такие компании не надежные, но ресурсов у них может не хватить для завершения сделки. Следовательно такой контрагент может стать опасным.

Важно! Многие данные о контрагенте легко найти в свободном доступе, поэтому следует собирать все доступные документы перед заключением договора. И если проявляются любые признаки опасного контрагента — сделку безопаснее расторгнуть.

 

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги