Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Сейчас уже практически нет компаний не привлекающих к работе самозанятых. Как с ними найти общий язык, чтобы выгода не обернулась головной болью разберем далее в материале.

О чем предупредить самозанятого, чтобы не было проблем с чеками

Чтобы минимизировать расходы можно привлечь работника, который является плательщиком налога на профессиональный доход.

Новый налоговый режим для физлиц и ИП, конечно, удобен всем сторонам. Однако с ним также проблематично получить правильную первичку, тем более, если ее должен предоставить неопытный в учете самозанятой.

Избежать проблемных ситуаций может помочь простое решение: согласовать и предупредить самозанятого на этапе подписания договора с плательщиком налога на профессиональный доход про чеки и самые острые моменты.

Важно! С самозанятыми необходимо оформлять сделки путем подписания договора, с учетом общих требований Гражданского кодекса. Если сумма расчетов в пределах 10 000 рублей или она меньше, то письменный договор можно не составлять.

Важно! Договора с плательщиком налога на профессиональный доход заключаются в письменной форме или в виде оферты.

Из нюансов: компания наниматель может обменяться с самозанятым электронными документами. Но в первую очередь нужно требовать чек в электронном виде. Для организаций бумажные чеки всегда легко распечатать, если они имеют цифровой формат. К тому же, такой чек сложнее потерять или испортить внешним воздействием.

Отличное решение — предупреждать самозанятого о работе только с электронной документацией.

Важно! В письменном договоре следует указывать, что чек направляется электронным, в виде ссылки из приложения «Мой налог», также в документе нужно перечислить реквизиты электронной почты обоих сторон или номера мобильного телефона.

При оплате через банк плательщик налога на профессиональный доход обязан составить акт на свои услуги, а заказчик, оплативший их, должен требовать с него чек. Потому как учитывать расходы на основании такого акта, составленного по итогам месяца, опасно и нельзя.

Обязательным документом для учета расходов является только чек от самозанятого, без него работать с этими работниками нарушение. А вот требовать акт выполненных работ или услуг вовсе необязательно, но если компании он нужен и удобен, то наличие акта следует указывать в договоре и заранее предупреждать самозанятых о необходимости предоставления акта.

Еще один очень серьезный момент — в чеках должны быть всегда прописаны реквизиты «покупателя» услуг или работ. Многие самозанятые не ставят ИНН при оформлении таких чеков. Это не очень хорошо для заказчика работ или услуг, так как учитывать свои расходы ему будет нельзя, если в чеке из приложения «Мой налог» от плательщика налога на профессиональный доход не содержатся все обязательные реквизиты.

Отсюда вывод — самозанятые должны быть заранее предупреждены, еще до оформления чека, что в нем надо указать в приложении на этапе формирования все необходимые реквизиты, чтобы не пришлось его позже аннулировать и делать новый.

Важно! Необходимо внимательнее сверять чеки принятые от самозанятых и если какого-то реквизита в них не хватает, то придется попросить выдать повторный правильный чек. И в будущем для исключения подобных ситуаций, лучше всего включить в договор с самозанятым список обязательных реквизитов.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги