Бухгалтерское обслуживание в Таганроге

для малого и среднего бизнеса

Разберем отражение налогов и взносов в документах, а также как уменьшить авансовый платеж по налогу на упрощенке за счет взносов далее в материале.

Как на УСН учесть взносы и налоги

Компании вправе уменьшать свой аванс по налогу на УСН на выплаты по больничным листам, которые они оплатили своим работникам. Также уменьшается авансовый платеж на страховые взносы работников.

Важно! Чтобы учесть эти платежи при расчете и оплате аванса по налогу нужно выполнить два условия:

взносы следует брать те, что были уплачены в указанном отчетном периоде (месяц начисления значения не имеет);
погасить можно лишь часть суммы аванса, но не более чем на 50%.

Важно! Индивидуальные предприниматели при расчете аванса налога на упрощенке могут учитывать в него не только взносы с доходов своих работников, но и принять в расчет взносы за себя. Но тоже не более 50% со всеми взносами вместе.

Однако ИП не имеющие работников имеют право уменьшать авансовый платеж на всю сумму страховых взносов, которую они выплачивают за себя. То есть не на 50%, а сколько есть.

Важно! Ограничений по сумме взносов для учета ИП нет, при условии, что предприниматель работает без наемных работников. Если сумма этих взносов у него превысит размер аванса по налогу на УСН, то аванс будет считаться равным нулю и перечислять в бюджет ничего не потребуется.

Компании и индивидуальные предприниматели с объектом «доходы минус расходы» должны включать налоги, уплачиваемые в бюджет, в расходы на упрощенке. К ним относятся налог на имущество, рассчитываемый по кадастровой стоимости, а также земельный и транспортный налоги.

Входной НДС и взносы с выплат физлицам на УСН также учитываются в расходах.

Важно! В книге учета следует указывать, когда были уплачены в бюджет все налоги и взносы . Даты имеют значение относительно всех выплат.

Например, включать в расходы НДФЛ с доходов работников надо именно на дату, когда был перечислен этот налог в бюджет.

Госпошлины учитываются на упрощенке немного иначе. К примеру, при регистрации недвижимости суммы уплаченной госпошлины включаются в первоначальную стоимость объекта. А уплату пошлины при обращении компании или ИП в суд следует учесть в расходах.

При ведении упрощенного бухгалтерского учета в стоимость основного средства включаются только суммы, что уплатили продавцу. В этом случае госпошлину включать надо не в стоимость основного средства, а в расходы.

Важно! Пени и штрафы, уплаченные в бюджет за налоговые нарушения, в расходы не включаются.

Остались вопросы?

Консультация бесплатно!

Бухгалтерские услуги